Личный бренд архитектора в эпоху Digital
Доверие и экспертность в глазах партнёров и заказчика — это дорогой актив, который можно создать, вложив силы, в том числе в личный бренд.
Личный бренд архитектора — это образ в глазах аудитории, партнёров, коллег и заказчиков. Какой образ возникает, когда говорят о вас?
В шоу-руме LAS прошла встреча на тему «Личный бренд архитектора в эпоху Digital», где Маргарита Подгорная @podgorit поделилась с нами и нашими гостями, зачем развивать личный бренд и как это сделать в 2020 году.
Раньше личный бренд существовал только в ваших проектах и СМИ, куда попасть было сложно. Требовалось придумать или сделать что-то экстраординарное, чтобы о вас написали. Сегодня мы имеем возможность говорить о себе сами, публиковаться и продвигаться самостоятельно.
Архитектор транслирует свой личный бренд через экспертность. Сильный личный бренд — это не блог, но социальные сети могут помочь в выстраивании и продвижении этого бренда.
Личный бренд архитектора состоит из 3 китов:
-
Проекты. Это основа личного бренда архитектора.
-
Медийность (образ в СМИ, социальных сетях, и др. медиа).
-
Преподавание.
Сейчас мы тоже в первую очередь занимаемся своими проектами: это основная часть нашей работы и без неё в принципе не может быть личного бренда архитектора. Но в то же время мы имеем возможность продвигать себя в социальных сетях и других медиа, образ в которых — вторая часть личного бренда.
Шаги к выстраиванию личного бренда
Для определения и грамотного выстраивания личного бренда нужно определить свою цель и в зависимости от неё выбрать тип аккаунта, тип контента и стратегию. Если не определить цель, то действия, информация и публикации будут хаотичны.
Шаги, которые помогут определиться с тем, что вам позиционировать и как:
-
Кто я сейчас в архитектуре / дизайне?
-
Чем я хочу заниматься? Какая у меня цель?
-
Какие площадки мне для этого нужны?
-
Какой контент мне нужно выдавать?
-
Какая аудитория мне нужна для достижения цели?
Как правило, мы хотим всё и сразу, поэтому сталкиваемся с понятием «конфликт аудитории».
Под разные аудитории нужен разный контент. В одном аккаунте можно сочетать разные виды контента для разных аудиторий. Отличный способ удержать две аудитории — совмещать обучающий контент для профессиональной аудитории с экспертным для потенциального заказчика.
Необязательно ограничивать себя одной целевой аудиторией и одной целью, можно пробовать совмещать.
Если вы нацелены на заказ, то очень важно прокачивать не только Инстаграм, но и Фейсбук, потому что в этой социальной сети наиболее зрелая и осознанная аудитория.
Площадки
Для транслирования вашего личного бренда вы можете выбрать разные площадки: Инстаграм, Фейсбук, Телеграмм канал, Яндекс Дзен, TikTok и другие. Маргарита советует использовать одну ведущую платформу, а вторую подогревающую.
Способ ведения аккаунта
У архитекторов и дизайнеров всегда сложный путь от получения заказа до его реализации. И, как правило, они выкладывают только конечный результат. Это может быть финальный рендер или фотографии с реализованного проекта, и редко архитекторы выкладывают сам процесс. Проекты часто продолжительные, работа над ними ведётся большая, поэтому пока архитекторы их разрабатывают, они пропадают из социальных сетей.
Есть другой способ — публиковать весь процесс работы над проектом и тем самым постоянно поддерживать контакт с аудиторией. Таким образом, мы делаем наш аккаунт более вовлечённым.
Когда заказчик ищет дизайнера или архитектора по ключевым словам, поисковик выдаёт ему перечень аккаунтов, где первые — с более вовлечённой аудиторией. Получается, что заказчик, вероятнее всего, увидит человека с не самыми интересными проектами, но который активнее других взаимодействует с аудиторией и выкладывает на своей странице в соцсетях процесс реализации проектов.
В завершение лекции гости обсудили способы продвижения личного бренда, делились личным опытом и задавали спикеру вопросы.