Оформление интерьера офиса
Ведение любого бизнеса предполагает грамотное обустройство офиса, важное сразу по нескольким причинам. Оно необходимо:
- для создания и поддержания благотворного климата в рабочем коллективе;
- для формирования комфортной психологической атмосферы;
- для формирования имиджа успешной компании;
- для повышения доверия к компании со стороны сотрудников.
Все перечисленные задачи имеют крайне большое значение, поэтому выбор офисной мебели и стиля интерьера в целом требует обращения к профессионалам (если нет навыков в данной сфере).
Компоненты при оформлении офиса
Оформление офиса стоит рассматривать как комплексное мероприятие, состоящее из нескольких этапов:
- выбор цвета для офисной мебели и отделочных материалов стен, пола, потолка;
- покупка качественной, надежной и удобной мебели для офиса;
- разработка комплекта фирменных рекламных компонентов: печатных изданий, вывесок, сувенирной корпоративной продукции и пр.;
- монтаж продуманного освещения;
- поддержание порядка и чистоты в офисном помещении.
Все эти компоненты, собранные воедино, будут залогом формирования успешного имиджа компании в глазах ее клиентов и партнеров.
Цвет для отделки стен
Цвет интерьера любого помещения, в том числе и офисного, оказывает определенное действие на находящихся в нем людей. И с этой точки зрения выбор цветовой гаммы для офиса приобретает еще большую значимость, ведь на рабочем месте человек проводит большую часть дня, поэтому важно выбрать краски, которые не только повышают работоспособность, но и не оказывают раздражающего эффекта.
- Красный и фиолетовый цвета оказывают возбуждающий эффект, поэтому если они и применены в отделке или в производстве офисной мебели, то дозировка должна быть очень ограниченной.
- Желтый цвет успокаивает и повышает настроение, создавая тем самым благотворный климат в коллективе.
- Зеленый и голубой повышают работоспособность, позволяя сосредоточиться на выполнении определенных задач.
Цвета способны не только формировать правильную рабочую атмосферу, но и подчеркивать достоинства помещения (или, наоборот, маскировать недостатки). Так, например, помещение можно визуально расширить (светлые оттенки), сузить (теплые цвета). При выборе красок можно ориентироваться не только на особенности самого помещения, фирменного стиля компании, но и на возрастную категорию большинства работников: более сдержанные и традиционные цвета — для людей старшего поколения, яркие оттенки — для молодых людей.
Освещение
Ориентир при выборе освещения для офиса — дневной свет, поэтому в основном в офисных помещениях используются люминесцентные лампы и энергосберегающие лампочки, излучающие белый свет. Приближение яркости и цвета освещения к естественному позволяет создать максимально удобные условия для работы, без напряжения и раздражения. Да и офисная мебель в этом случае воспринимается куда более спокойно за счет отсутствия искажений ее цветов. В целом же правильно организованное освещение способно повысить работоспособность сотрудников на 3-11%.